Категории сайта
Новости сайта [0]
Dragon Age 2 [6]
Skyrim [2]
Другие игры [18]
Архив новостей
Друзья сайта
Tes-Game все о Morrowind, Oblivion, Skyrim, плагины, моды, статьи

Dragon Age 2: обзор от PC Gamer
Предлагаем вам перевод обзора, который был опубликован на сайте  PC Gamer в день официального релиза Dragon Age 2.

Для создания Origins студия BioWare буквально «выпотрошила» мозги своих лучших писателей, выпустив на свет их лучшие идеи. Был изобретен новый мир, заклейменный религиозной нетерпимостью и неистребимым расизмом. Позднее, когда уже более или менее сформировался континент Тедас, ребята BioWare неожиданно забыли, что ранее они уже придумали кучу занимательных вещей, и на первый план была выведена стандартная фэнтезийная история с элементами типа «убей этого большого плохого монстра». Несмотря на весь свой размах и исключительность, игра Dragon Age Origins не сумела извлечь максимум из своего очаровательного фантастического мира.


Зато в Dragon Age 2 все удалось на славу. Это все еще эпическая RPG, и вам все еще потребуется как минимум 50 часов на прохождение. Система боя все также сложна и многообразна, да и второстепенные персонажи получились точно не хуже, чем в предыдущей версии. Однако теперь Dragon Age – это еще и RPG, которая может по праву гордиться своей мифологией, основным мотивом которого является восхождение к власти истинного и безоговорочного негодяя, и негодяй этот – вы.

Как правило, герои RPG приобретают опты постепенно, обучаются новым навыкам и умениям, постепенно понимая, что острым концом меча убивать врагов гораздо удобнее, нежели рукоятью. Однако когда мне впервые довелось взять Хоука под свой контроль, этот герой уже обладал самыми высокими навыками боя. Окруженный Порожденьями Тьмы на склоне холма, Хоук разил врагов направо и налево, сея смерть и хаос. И в самый отчаянный момент главный герой получил поддержку от довольно знойного существа…

Бой в DA2 разворачивается, как пружина. Периоды кулдауна и «штрафное» время являются такой же частью сражения, как и в Origins, однако в новой версии игры они имеют место в конце молниеносных движений. Я играл за разбойника. Моя атака исподтишка началась с того, что Хоук кинул на землю взрывающуюся бутыль, а затем оказался позади врага и вогнал свой клинок ему в позвоночник. На всю атаку потребовалось не более секунды, и лезвие вошло в тело с вызывающим дрожь хлюпающим звуком. Еще одно движение, и Хоук вырвался из центра сражения в эффектном перевороте назад, избежав неминуемой расправы.

Можно с удовольствием до самого конца обзора перечислять все навыки Хоука и тот эффект, который они оказывают на противника, однако ограничимся еще одним самым эффектным навыком под названием «Аннигиляция» (Annihilation). Это апгрейд навыка «Убийство» (Assassination), после активации которого Хоук просто втыкает два клинка в лицо оказавшегося перед ним врага, который, как правило, превращается в облачко алого тумана. Каждый класс имеет свои уникальные способы убийства, и каждый раз это что-то новенькое.

Бородатый убийца

Связь Хоука с первой частью игры прослеживается очень хорошо. Он (или она, выбор зависит от вас) начинает Dragon Age 2 в качестве беженца из Лотеринга. Короткая справка для тех, кто не знаком с первой частью Dragon Age: Лотеринг был уничтожен Мором, насланным Порожденьями Тьмы (читай: «псевдоорками»). Хоук вместе с семьей смог (далее мы будем считать, что Хоук – это мужской персонаж, чтобы не мучиться с личными местоимениями) избежать печальной участи. В тот момент, когда на Хоука напали Порождения Тьмы на этом злополучном склоне холма, он направлялся в город Киркволл.

В тот момент, как финальный «босс» Порождений Тьмы был убит, перспектива сменилась, и взору предстала темная комната, в которой на резном стуле восседал гном с волосатой обнаженной грудью. С момента битвы на холме минуло 10 лет.

Само сражение было лишь флешбэком. Таинственная женщина в одеждах с символом фанатично религиозной Церкви Тедаса вынуждает гнома рассказывать ей историю Хоука. Такой способ излагать события – большая гордость Dragon Age 2; частично именно по этой причине все события в игре так ладно связаны друг с другом. Гнома зовут Варрик, и он бессовестно врет. Варрик – компаньон, потенциальный член отряда, и он знает почти все о мотивах своего бородатого товарища, однако ко всему прочему этот гном очень любит сильно приукрашивать любую историю, которую ему случается рассказывать.

Женщина объясняет гному ситуацию: мир находится на грани войны, и Хоук, «чемпион Киркволла», может помочь. Есть только два безусловных факта: во-первых, Хоук прибыл в Киркволл, а во-вторых, десять лет спустя он каким-то образом стал чемпионом города. Женщина жаждет заполнить пробелы в этой истории.

Вообще, имеется еще и третий факт: как бы вы ни играли за Хоука, он всегда остается учтивым мерзавцем. Его тон уверенно можно описать как «приказной», однако лишь малая часть из его высказываний звучит менее чем впечатляюще.

Разработчики игры позаимствовали колесо диалогов из Mass Effect и разбили большую часть высказываний на три части: праведные, агрессивные и самые интересные – нахальные. Ограниченность выбора ответов ощущается очень редко. По правде сказать, результат выбора ответов Хоука почти всегда один и тот же. К примеру, Хоук-«милашка» столь же категоричен, как и Хоук-«нахал» и Хоук-«нетерпивец», он просто формулирует фразы немного тактичнее.

Диалоги – это «русская рулетка»

Я менял ответы и использовал любую эмоциональную окраску в зависимости от ситуации, испробовав весь спектр ответов в диалоге. Отсутствие строгой системы кармы означала, что можно отвечать своим собеседникам как угодно, и на вас никогда не навесят ярлык.

Если же пристраститься к одному из вариантов эмоциональной окраски, то ваше колесо диалогов со временем станет очень путаным. В мой первый год я спас мага от диктаторского контроля Тамплиеров. Три года спустя я встретил его мать, которая поведала, что ее сын ушел в Тень, странный потусторонний мир Dragon Age, и теперь он рискует превратиться в существо, которое неверным движением сможет растопить мозги невинным людям. Таким образом, меня поставили перед выбором: уничтожить магию, используя возможности разума этого парня, или позволить ему стать опасным для общества. Пришлось долго побродить по комнате, решая, что выбрать. В Dragon Age 2 вообще часто приходиться ходить…

Мир Тедаса полон расистских и фашистских настроений: только во второй части игры студия BioWare по-настоящему смирилась с этим фактом и реализовала несколько действительно темных квестов.

Десятилетняя история только увеличивает тяжесть встающих перед вами вариантов выбора. В другой игре я бы пощадил этого молодого мага, удалился бы в другой город и забыл бы о нем. А мир бы спас как-нибудь на следующей неделе. Однако здесь перед вами целых десять лет игры, поэтому вы должны принимать решения в долгосрочной перспективе. Если оставить зачатки опасности у себя в тылу, в будущем она может подло подкрасться со спины и вонзить клинок вам под ребра.

Хуже того, люди, которым вы вредите, не обязательно избрали вас в качество своей жертвы. Вы-то всегда «в шоколаде», у вас пара клинков с лезвием длиной в вашу руку, а в карманах полно зелий. С другой стороны, ваша мама живет одна в своем городском доме. Вы путешествуете, ищете приключения на свою голову, так что у вас не всегда есть возможность быть рядом, чтобы защитить ее. Разве не безопаснее сразу покончить со всеми опасными выскочками?

В конце концов, мне пришлось вырвать несчастного мальчика из Тени, хотя в процессе его уровень интеллекта почти сравнялся с интеллектом моркови. Теперь он слоняется в окрестностях Цитадели Виконта (Viscount’s Keep) и что-то монотонно бормочет себе под нос. От этого кошки скребут на сердце…

История Dragon Age 2 развивается именно благодаря там напряженным моментам и вынужденному выбору игроков, и такие моменты всегда органично вписываются в контекст.

Небольшой мир

Помимо нескольких путешествий по Глубинным Тропам и прогулок в долийский лагерь все действия в Dragon Age 2 разворачиваются в Киркволле. Поначалу это слегка разочаровывает, однако десять лет, проведенных в одном месте, несомненно, взращивают в вас некое подобие привязанности к городу. Знание прошлого Киркволла несет в себе некоторые преимущества: к примеру, вы всегда будете хорошо осведомлены о сложной местной политической ситуации.

Верхний город – дом для знати и богачей, a Темный город – это заброшенные шахты, обиталище нищих, попрошаек и разбойников. За доками можно найти поселение Кунари. Облик этих гигантов изменился со времен Стэна из Origins. Теперь представители расы Кунари стали выше и мускулистее, чем люди, а также они обзавелись парой шикарных рогов. Кунари проповедуют социальный фундаментализм, который подтачивает авторитет официальной церкви. Между противоборствующими мнениями и сторонами идет постоянная борьба, и Хоук волен присоединиться к любой из них. Все это подкрепляет еще глубже укоренившаяся вражда между магами и храмовниками. Последние полагают, что магов нужно «держать в ежовых рукавицах», а те, в свою очередь, заявляют свои права на свободную жизнь, а также на то, что порой можно немного посходить с ума и поубивать толпы людей. Если вы определитесь со своими предпочтениями и отдадите свою душу одной из сторон, вы можете изменить течение всей игры.

Кто с кем?

Многие игры обещают вам свободу выбора, однако на самом деле выбора-то никакого и нет. Dragon Age 2 – это самая впечатляющая попытка сделать так, чтобы решения игрока, сделанные им в процессе игры, по-настоящему что-то значили. Очень интересно впоследствии обсуждать свои действия с друзьями и выяснять, что случится, если, к примеру, убить героя Икс на шестом году пребывания в городе.

Также небезынтересно проследить любовные отношения главного героя и его отношения с различными любовниками. Отношения в DA2 практически ничем не ограничены. Можно даже спать с членами отряда (единственное исключение – ваш брат/сестра). Мужчины, женщины, смесь человека и духовного проявления справедливости: правила для всех едины. К примеру, я закрутил роман с сексуальной пираточкой – капитаном Изабеллой, в основном, из-за ее ужасно непрактичного и откровенного наряда. К слову, ее язык столь же остер, как и кинжал. Вообще диалоги Dragon Age 2 просто роскошные: они намного грубее, забавнее и просто лучше, чем в Origins. На то, чтобы склонить Изабеллу к сожительству, у меня ушло добрых десять лет, но это стоило того.

Большинство персонажей DA2 проработаны просто идеально; единственное исключение – это (в моем случае) сестра Хоука, которая напрочь лишена индивидуальности. Варрик – гном-остряк, Меррил – очаровательный долийский эльф, Фенрис – долговязый бывший убийца с татуировками из чистого лириума и палашом длиной с самого Фенриса.

Вообще члены отряда представляют собой нечто большее, нежели просто хорошие партнеры для разговоров. Система Dragon Age 2 отличается быстротой, однако она также и более сложная, чем в первой части игры. Каждый из членов отряда принадлежит к своему собственному классу, однако спецификация почти полностью зависит от вас. К примеру, я постарался, чтобы у меня в отряде всегда был как минимум один воин. Это значит, что в качестве «танка» выступали либо рыжеволосая Авелин, либо прокачанный эльф Фенрис. У обоих персонажей есть доступ к практически одинаковому дереву навыков, однако техники боя у Авелин и у Фенрис отличаются. Я сделал из Авелин «танка», потратив ее очки опыта на улучшение ее телосложения и защитных характеристик. Моя Авелин также получила лучшую броню и огромный щит. Она выкрикивала насмешки сквозь шум битвы, привлекая внимание врагов, а затем становилась в защитную стойку. Фенрис же пошел по другому пути. Все очки опыта были вложены в его силу, а также был развит навык владения двуручным оружием. В бою он был довольно уязвим, однако это редко шло ему во вред: скорость боя Фенриса оставляла за ним гору трупов прежде, чем эти бывшие соперники успевали что-то ему противопоставить.

Члены отряда

Авелин и Фенрис всегда занимали места по правую и левую руку от меня, поочередно меняясь местами. Даже когда меня вынуждали брать в отряд других членов, их уникальные древа навыков позволяли манипулировать ими по моему желанию. Андерс, вернувшийся из дополнения к Origins, Awakenings, был моим целителем «по умолчанию». Однако по мере изучения его персонального набора навыков я открыл два активируемых режима. Один давал доступ к более мощным целительным заклятьям, а второй отключал возможность лечить соратников, повышая разрушительный потенциал Андерса.

Режим свободной камеры Origins канул в лету, однако прокрутка колесиком мышки позволяет увеличивать и уменьшать картинку, если вдруг понадобится взглянуть на общую картину на поле боя. Остановка игры на паузу, раздача команд, а после наслаждение битвой и хаосом, разворачивающимися уже без вашего участия – эта возможность Dragon Age никогда не устареет. Это очень даже кстати, так как улицы Киркволла наводняет непомерное количество гнусных типов, которые желают вам скорейшей смерти.

Dragon Age 2 не оправдывает ожиданий. Действительно, не верится, что эта игра – настолько традиционный сиквел, насколько это вообще возможно. Однако богатый игровой контекст – мир и политика – развязали руки BioWare, позволив создателям Dragon Age 2 наводнить свое детище самыми колоритными персонажами и вдохнуть в игру истинную жизнь. Лучшая игра десятилетия? Что ж, впереди еще девять лет, однако на данный момент Dragon Age 2 – действительно лучшая игра декады! Превосходная система боя, не лучший сюжет, но лучшее повествование. Что можно к этому добавить? Игра вышла мрачнее, привлекательнее, проще говоря, лучше.

Источник PC Gamer. Перевод DragonAgeII.ru

Категория: Dragon Age 2 | Просмотров: 974 | Добавил: bink
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий